Александра Панасюк — медитативные техники Центр Человека / Главная / ZIP ID / Психология /

О тренере

Панасюк Александра закончила факультет международных отношений БГУ, создатель интегрированной методики Танец Света, тренер по даосской йоге, много лет занималась классической хатха-йогой, боевыми искусствами, различными энергетическими практиками, целительством, медитативными практиками, танцами, телекинезом, аутогенными тренировками (самогипнозом), техниками экстрасенсорного восприятия, психологией. На данный момент работает тренером по Танцу Света, пишет картины, организует чайные церемонии.

 

 

 

Мистика путешествий

Спортивный зал. Только что закончилась шаманская медитация на предназначение. К тренеру Зите Григайтине обращается Александра Панасюк и просит объяснить то, что она видела. В шаманской медитации с бубном она увидела себя фараоном Рамхой IV, который выступал перед народом и говорил: «Пришли люди с неба, дали божественные кристаллы. Теперь мы будем смотреть на мир не через голову, а через сердце». Я не помню, что ответила ей Зита, а вот имя фараона почему-то запало в память. Второй раз я услышала его в сочетании «танец рамха» после возвращения Александры из Китая, когда она начала обучаться у настоятельницы монастыря по имени Джон.

Сегодня мы поговорим с Александрой о той мистической поездке в Китай, о которой в народе ходят слухи, но достоверной информации пока нет. Оговорюсь сразу: я планировала разговор с ней о чайном мастерстве, но мы пришли к более интересной теме — танцу рамха. Поэтому у этого интервью обязательно будет продолжение.

Наталья Зайцева: Саша, расскажи, пожалуйста, о своей поездке в монастырь в Китай. Говорят, в ней было много мистики. С чего все началось?

Александра Панасюк: В конце апреля 2014 года любителям и профессионалам чайного искусства из Беларуси, Украины, России, Германии, Китая и других стран посчастливилось посетить места рождения, взросления и становления чайного листа в глубинках китайских провинций. Путешествие одной фразой можно описать как «Сам бог велел». Такое стечение обстоятельств говорит только об одном: у нас не было шансов не попасть в Китай, более того, таким самым наилучшим образом. Мне стало понятно еще в аэропорту Шереметьево в Москве, по дороге туда, что поездка удалась. Мы ждали посадки и созерцали, как на фоне заходящего солнца взлетают самолеты... Человеку, который не любит путешествия, трудно объяснить, что у запаха аэропортов, вокзалов и портов есть одна общая нота (для любителей чая расширение спектра восприятия жизни через запах становится нормой через пару месяцев увлечения напитком), эта нота надежды. Ощущение перемен висело в воздухе. Дождавшись наших украинских друзей, попрощавшись с шереметьевской романтикой, мы зашли на борт, а из головы не шло «Когда дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса»... Только через 10 дней до меня окончательно дошло, откуда был тот трепет предвкушения поездки. Когда человек подходит к чему-то сильному, объекту, субъекту или событию, которое может оказать влияние на его жизнь, он начинает испытывать что-то похожее на страх, обычно называемый трепетом. «Что со мной происходит?» — было первым вопросом моего путешествия в Китай. Наивная, я считала, что путешествие будет на родину чая. Но, как обычно, пришлось идти вовнутрь.

Наталья Зайцева: Давай поговорим конкретно о чае. Насколько я знаю, вы ехали обучаться чайному искусству в монастыре.

Александра Панасюк: Да. Сколько разного чая в Китае... Сколько вкусного и не очень, копеечного и безумно дорогого. Сколько различных способов его сбора, приготовления, хранения. Чай для китайцев — это картошка для белорусов. Все выращивают, готовят, у всех разный и разобраться во всем этом может не хватить и жизни... Мы пошли по наитию и не прогадали. Лучший способ выбрать чай — по запаху и вкусу, не зная о его цене. Как только узнаешь, что пьешь чай по 2000 долларов за килограмм, сразу возникает желание найти в нем что-то этакое... А, не зная цен, часто выбираешь за 100-200 долларов за килограмм и с приятным удивлением узнаешь про стоимость (это было касательно Тегуанинь). Есть ценный только свежий чай, а есть тот, который через 20 лет правильного хранения сделает тебя очень состоятельным человеком в случае продажи. Из тысяч сортов каждый может найти свой чай.

Наталья Зайцева: Как ты думаешь, что самое важное при выборе чая?

Александра Панасюк: Чайное состояние. Один из первых моих вопросов к гиду: «Какой на ваш взгляд чай может способствовать наилучшему раскрытию чайного состояния?». Ответ меня поверг в шок: «Какое состояние? Чай есть чай, остальное бред. Нет никакого состояния». Тут я оползла... Да ладно...Дело в том, что я реально люблю чай. Люблю его разные виды. Люблю выбирать, покупать, дарить, заваривать, наливать, пить. Люблю вкус, аромат, послевкусие, цвет, чайный лист. Люблю чайную посуду и атмосферу. Но больше всего я люблю состояние, которое дает человеку чайная церемония. Причем, как самой в нем пребывать, так и наблюдать за гостями, которые в течение чайной церемонии меняются от чашки к чашке, успокаиваются или, наоборот, становятся более активными. У гостя появляется возможность посмотреть в себя, вовнутрь, сосредоточится на ощущениях собственного тела, насладится процессом, глубоко отдохнуть и уйти тем, кто он на самом деле есть — целостным и гармоничным.

Таким образом, чайная церемония — это инструмент фиксации человека на ощущениях собственного тела, иными словами трансовая техника. До поездки в Китай я присутствовала на не менее 40 чайных церемониях. Видела состояния людей и свое собственное... При этом я, сколько себя помню, занимаюсь различными техниками, приводящими к измененному состоянию сознания. Задача стояла не простая: нужно было понять, почему мой опыт говорит о наличии чайного состояния, а человек, который обладает для меня чайным авторитетом (много лет живет в Китае, говорит на китайском и каждый день пьет чай, отбирает его и пишет о нем) утверждает обратное. Это был мой второй китайский вопрос «Чайное состояние миф и я сошла с ума?»

Благодаря тому, что собственному опыту я верю и авторитеты признаю с трудом (очень тяжким трудом моих наставников, огромная благодарность им за терпение и снисходительность), я отправилась искать свою чайную правду. Первый человек, к которому я пришла с выпученными от возмущения глазами, был чайный мастер нашего чайного клуба Сергей Кожемякин. Выслушав меня, он выразил свое мнение: «Смотря кто наливает. Мы еще вместе попьем чайку». Не прошло и пару дней, как Григорий Потемкин, наш гид, прекрасный чайный журналист, один из основателей Real China Tea — компании, отбирающий хороший китайский чай для поставки в страны СНГ и Западной Европы, и знающий о чае реально много в мировых масштабах, изменил свое мнение о чайном состоянии на противоположное. Когда мы в Минске шутили о том, что Сергей Кожемякин едет в Китай чай наливать, мы даже не могли представить, что это действительно так и будет. Более того, что он будет учить людей, живущих в Китае, как варить чай методом Лу Юя и как готовить пуэр на молоке... Оказалось, что та техника, по которой готовится чай в чайном клубе в Минске по вторникам и четвергам, давно забыта, о ней знают только в монастырях Китая и Тибета. Но и там применяют не везде. Как и забыто понятие чайного состояния. Хотя нет, о нем вспомнили. В даосском монастыре в горах Уишань, провинция Фуцзянь.

Наталья Зайцева: Я слышала, что в монастыре с Вами было много мистики. Честно говоря, у меня сперва был скепсис. Так что там было?

Александра Панасюк: Монастырь. Это отдельное впечатление. Все стало на свои места. Поднялся мой третий китайский вопрос «Куда я иду? Чай, танцы? Почему это происходит со мной и зачем?». Мы приехали в Уишань, и я оказалась, как на малой родине. Когда мы поднимались на гору, с каждыми 100 метрами идти было все легче, на вершину я бежала и плакала. Понятно теперь, почему я так люблю Да Хун Пао, известный чай «Большой Красный Халат» и родственные ему сильно ферментированные улуны. Уишань — их родина. Я была благодарна богу, что со мной рядом надежные друзья, которые точно заберут меня домой из Уишаня и не поверят моим уловкам, чтобы остаться. Не существует слов, чтобы описать то переживание. Тотальное бытие, благодарность, благость — описывает лишь часть. А потом с нами случился монастырь.

Когда мы подошли к воротам, я дословно помню, что сказала Сергею Кожемякину: «Сергей Юрьевич, добро пожаловать домой». Женская интуиция? Просто все стало прозрачно. Ест как китаец, чай наливает лучше чем китайцы, в школе кличка была «китаец», даже глаза стали уже через пару дней пребывания (тут можно сделать поправку на огромное количество выпитого мной чая). И понятно было не только мне. Наставница даосского монастыря Джон сразу признала в Сергее своего. Действительно, чайный мастер из Минска привез своих друзей к себе домой. Она рассказала, что он уже жил в этом монастыре (не в этой жизни, в прошлой он был ламой здесь, она подвела и показала его ему самому) и предложила остаться. На радость чайного клуба, Сергей вернулся с группой в Минск.

Наталья Зайцева: Как проходило там обучение? Было ли что-то особенное?

Александра Панасюк: Одна чайная церемония была очень необычная. Нас было человек 20, и мы были все разные: шумные, молчаливые, быстрые и медленные, приехавшие за чаем и по бизнесу или из праздного любопытства. Нам налили первый чай. Наставница Джон заботливо приносила сухофрукты и показывала на мои щеки, перевод был не нужен — она говорила, что мне нужно их есть для цвета лица. Слезы покатились после третьей чашки. Но я не показатель, плачу почти каждый день. А вот мой друг, состоявшийся бизнесмен за 40 лет, суровый, как сибирский лесоруб, показатель. Плакал даже он. Я попросила перевести наставнице: «У вас очень сердечный чай». Она улыбалась. Языковой барьер для тех, кто смотрит на мир через ум. Когда ты смотришь сердцем — ты понимаешь, и тебя понимают. Достаточно взгляда. Нам налили 23-летний сильно ферментированный улун. Это уникальное явление. Столько лет хранят пуэры, но о таком длительном хранении улунов никто не слышал... И тут стало происходить странное явление: часть группы стала утверждать, что чай им не нравится, что он как обычный черный пуэр. Другая часть: Сергей, я, наши друзья из Минска и Украины, были другого мнения, и с нами со всеми что-то происходило. Бог сделал мне подарок еще в детстве — способность слышать себя. Тут она мне понадобилась как никогда. По программе дальше было купание в водопаде. Несмотря на слабость к водным процедурам, когда гиды задали вопрос: «Кто хочет остаться в монастыре еще на пару часов?» моя рука оказалась вверху, как в первом классе, подняв голову, я увидела руку Сергея, а затем и всей нашей группы. Кроме наших друзей из Минска и Украины, осталась только одна женщина, которая сразу уснула...

Позже Джон, наставница монастыря, сказала, что она специально угостила нас очень сильным чаем, потому что видела, что есть в группе люди с открытыми сердцами, и только они и захотят остаться. Для остальных это будет чуждая вибрация. Так и случилось. У нас были беседы, даосские гадания, чаепитие, ужин. Самый вкусный ужин за всю поездку.

Наталья Зайцева: А что за мистическая история с чемоданом чая?

Александра Панасюк: О, да! Это было прикольно. Я часто вижу вещие сны, в принципе, уже привыкла доверять им. Но тут... Последние два дня перед отъездом Сергей ходил в монастырь один и обучался с утра до вечера. Уходил к 9 часам, возвращался поздно. На третий день около 5 часов утра вижу во сне настоятельницу Джон, она обращается ко мне: «Передай Сергею, чтобы брал все, что дают. Отказываться нельзя». Она повторила это несколько раз. Я знаю, что до 8 утра еще есть время, передам, но что-то внутри заставило встать, одеться и пойти постучать в дверь Сергея. Он стоял на пороге, готовый уходить. В этот день его ждали в монастыре к 6 утра. Я передала «свой глюк». Каково было удивление всей группы, когда он вернулся через пару часов с чемоданом чая и подарками! Говорит, что было неловко брать, но он помнил слова Джон, переданные через меня.

Наталья Зайцева: Правда ли, что ты там познакомилась с методом Бронникова в исполнении монахов?

Александра Панасюк: Я уже несколько лет преподаю метод Бронникова. Это даосская йога. Сколько сотен раз я это произнесла — не знаю, но много. И почему, увидев движения рук наставницы Джон, направленные в сторону нашего украинского друга Сергея, вызвали у меня такое удивление, конечно, вопрос. Она совершала то, что в простонародье тех, кто прошел у меня, тебя или другого тренера по методу Бронникова курс «Экология Духа», называется Горизонтальной прокачкой. Люди, не знакомые с методом, не могли разделить ни мой восторг, ни понять, почему я так жадно всматривалась в движение рук и энергии... Теперь я на собственном опыте в даосском монастыре увидела, как обстоят дела с методом. А дальше пришло осознание еще шире. Что на самом деле метод Бронникова? Монахи рассказали, что есть упражнения, которые помогают раскрывать человека. Но СУТЬ в раскрытии потенциала конкретного человека. Его природы! Эти слова вы 1000 раз слышали, я уверенна. Но вдумывались ли? Метод Бронникова прекрасно помогает насытить энергией верхние центры и открыть способности предвидения, интуиции, прямого информационного видения. Именно поэтому Бронников отобрал часть упражнений. Потому что есть упражнения на нижние центры, а это не особо помогает в видении. У человека, зафиксированного на первом, втором или третьем энергетическом центре, просто желания не будет что-то видеть, предвидеть или интуитить... Поэтому упражнения Бронникова чрезвычайно полезны крепко зафиксированным в материальном мире людям, они делают их легче и раскрывают новые возможности восприятия мира. Делают личность более многогранной.

В монастыре каждый монах развивает то, что ему нравится. Кто-то занимается боевыми искусствами, кто-то целительством, кто-то рисованием. Мы спросили у одного из монахов, наливавшего нам чай, что он тут делает. Он ответил: «Я люблю чай». В этом вся глубина мудрости Сергея Бодрова «Делай что любишь, и люби то, что делаешь». И тогда твоя природа раскроется в тебе самым наилучшим образом.

Итоги путешествия превзошли мои самые смелые ожидания. Я действительно люблю чай. И именно это привело меня в Китай, где стало понятно, что мое место там, где я есть.

Наталья Зайцева: Я знаю, что ты начала заниматься с наставницей Джон танцем, что она показала тебе двенадцать базовых восьмерок в танце рамха? Что такое танец рамха?

Александра Панасюк: Различные практики привели меня в танец. Причина по-китайски прагматична: танец стоит на втором месте после секса по скорости вхождения в измененное состояние сознания, его глубине и результатам. Подумать о том, что даосский монастырь заставит меня танцевать пуще прежнего, я не могла. Также не могла подумать, что наставница Джон приедет со мной и будет являться ко мне в танце. И результаты меня будут удивлять от занятия к занятию.

Мне дают возможность проводить с женщинами и девушками глубочайшую исцеляющую медитацию, раскрывающую все новые и новые грани каждой девушки индивидуально. Каждая приходит со своими вопросами, уходит со своими ответами. Нет для всех лекарства, но есть возможность найти формулу для каждой. Благодаря Уишаню, благодаря наставникам и силе человеческого намерения к самосовершенствованию.

Наталья Зайцева: И все же ты не ответила на вопрос про двенадцать базовых восьмерок, которые полностью включают все энергетические центры, интимные мышцы и пр.. Я слышала, что эти знания, переданные Джон, объединили в себе все практики, от метода Бронникова, энергетических, славянских волховских практик, йоги, в том числе сексуальной и тантрической практик, мандалы до шаманских практик? Что твои мировоззрения сильно изменились, и осознание готовности делиться этим опытом с кем-то пока не созрело, что... Готова поговорить на эту тему? Я хочу услышать от тебя, а не от тех, кто путешествовал вместе с тобой!

Александра Панасюк: Пока нет. Это глубоко, непривычно, пока еще осознается. Но, как выяснилось, я должна этим заниматься и этому учить. Поэтому, давай поговорим об этом чуть позже. После следующего чая J).

Наталья Зайцева: Хорошо. Для красивой концовки статьи, поделись, пожалуйста, китайскими мудростями, которых у тебя много на языке.

Александра Панасюк: А вот это всегда «пожалуйста»!

Мои китайские ответы:

  1. Со мной происходил переход в другое состояние, поэтому коленки дрожали. Состояние, где мне есть чем поделиться с людьми на другом уровне.
  2. Чайное состояние есть. Смотря кто наливает. КТО важнее, чем ЧТО. Но при отличном ЧТО, мастеру немного легче. Качественный чай облегчает работу мастера, но в руках человека, не владеющего собой, и он может стать ядом.
  3. Если идешь дорогой сердца — всегда приходишь в нужное место. К себе. Во внутрь. Место, где оказывается каждый, слушающий себя, одно. Дорог тысячи.

P.S. Женщины, вспомните «Когда Шакти танцует, Шива создает миры»

Наталья Зайцева для сайта PUP.BY. Копирование материала разрешено только со ссылкой на автора Наталью Зайцеву и сайт PUP.BY